Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г., содержит определение финансовой грамотности, как результата процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Уважаемые родители!
Приобщая дошкольника к экономике, вы поможете ему стать самостоятельным, научите ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:
Как экономить деньги.
Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные.
Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя.
Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
Как работают банки.
Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Это только самая необходимая часть науки, которую Вам необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.
Нормативно-правовые документы
19.01.2022г.
«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая
карта»
Цель: продолжать знакомить детей с
понятием «деньги».
Задачи: раскрыть сущность
понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая
карта»; наличные и безналичные деньги.
С 17 января по 31 января воспитанницы старшей
разновозрастной группы присоединились к эко-марафону Сбера.
Цель эко-марафона – привлечь внимание детей и молодежи к экологическим
проблемам и возможностям участия в их решении.
Участникам эко - марафона предлагалось пройти
шесть этапов, которые, к примеру, проверяли умения дать вещам вторую жизнь, сортировать
мусор правильно, а также возможность продемонстрировать знания по направлению
ESG – грамотности.
16.02.2022 г.
«Финансовая
безопасность»
Цель: Научить различать товар и не товар, понимать от чего
зависит цена товара.
Задачи: формировать представления о расходах семьи, понимать
основные потребности семьи.
Расширить представление детей о труде
взрослых;
Воспитать умение определять и различать
потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные.
30.03.2022
Игра по финансовой
грамотности «Шаги к успеху»